Редакция Агентства Бизнес Новостей (АБН) опубликовала материал с мнениями различных экспертов ИТ-рынка касаемо их оценок перспектив IPO ввиду возможного возвращения западных поставщиков ПО и ИТ-решений. В дискуссии принял участие генеральный директор компании АРБАЙТ Александр Семеняченко.
Публикуем полную версию официального комментария эксперта.
АБН: Смогут ли российские компании, особенно те, кто специализировался на импортозамещении иностранных продуктов, развиваться на рынке в случае возвращения поставщиков оригинального ПО?
Александр Семеняченко: Те компании которые смогли создать продукт на уровне мировых стандартов, конечно смогут развиваться дальше и даже возможно увеличить территорию распространения. Для тех компаний, у которых продукт еще не полностью «перекрывает» оригинальный, помощь может быть только со стороны государства в рамках «заградительных» мер. Но это зависит от значимости продукта.
АБН: Сколько по времени может занять процесс возвращения иностранных вендоров?
Александр Семеняченко: По моим ощущениям этот процесс может занять от полугода до двух-трех лет, в зависимости от размера и уровня технологичности сферы.
АБН: Сократится ли в этом случае капитализация российских компаний, которые торгуются на бирже и работают на поле импортозамещения ПО?
Александр Семеняченко: Думаю, что скорее всего да, т.к. на рынке вновь появятся сильные конкуренты с мощной технологической и маркетинговой базой, а также высокопрофильными возможностями для развития собственных продуктов.
АБН: Могут ли российские вендоры конкурировать по цене схожих продуктов с иностранцами?
Александр Семеняченко: В этом контексте нужно разделять продукты – на ПО вполне возможна конкуренция, с «железом» намного сложнее, и скорее нет, чем да.
АБН: По оценке экспертов, IPO рассматривают порядка 400 российских IT-компаний. Может ли возвращение иностранных вендоров скорректировать планы компаний по выходу на биржу?
Александр Семеняченко: Конечно это сильно скорректирует их планы, условия и правила кардинально поменяются и не учитывать их нельзя.
